Новости

назад к новостям

Тест-драйв Polaris Sportsman 850 SP от Павла Мурашко/ Часть II.

Polaris Sportsman 850 SP — этакий представитель элиты среди квадроциклов. Во многом благодаря особой конструкции. Эта модель примечательна наличием электроусилителя руля, который, кроме своей прямой функции, исполняет роль демпфера при проезде неровностей. В результате руль не рвется из рук при проезде, например, торчащих корней деревьев. Честно говоря, осознал я этот факт уже после поездки. Трансмиссия имеет три режима — задний привод, автоматически подключаемый полный и режим полного привода с торможением двигателем на спуске.

Polaris Sportsman 850 SP - это, можно сказать, классический мотовездеход с мотоциклетной посадкой и мотоциклетным же рулем.

Полный привод здесь работает следующим образом: как только задние колеса начинают пробуксовывать, система автоматически блокирует все четыре колеса. Если задние колеса обретают сцепление, трансмиссия переходит в режим заднего привода. Интересно и необычно. В принципе для туристического квадроцикла, коим Polaris Sportsman 850 SP и является, это удобно. Поставил переключатель в режим полного привода и забыл. Электроника в тяжелой ситуации все сделает сама. Я проверил это в глубокой песчаной канаве и остался доволен. И правда, не надо думать, какую блокировку включить в том или ином случае. Не едет? Включаем понижающую передачу и полный привод. Если и так не едет, слезаем с квадроцикла и толкаем, одновременно нажимая на газ. Тут важно не споткнуться.

Можно отметить еще две интересные конструктивные особенности Polaris Sportsman 850 SP. В задней независимой подвеске используется стабилизатор поперечной устойчивости, что для такой техники решение неординарное. Двигатель объемом 850 «кубиков» выдает 78 л.с. и имеет балансирные валы. В итоге мотор работает практически без вибраций. Polaris кажется просто лимузином повышенной комфортности. А уж о динамике и говорить не приходится. Бешеного спурта с места нет, квадроцикл начинает разгон плавно и мягко, но очень быстро. И при этом шум от него настолько небольшой, что общаться с задним пассажиром можно, лишь слегка повернув к нему голову.

Внедорожные шины на асфальте ведут себя крайне небезопасно. Даже на небольшой скорости (около 60 км/ч) квадроцикл начинает слегка гулять по траектории, скользить в поворотах. Ехать быстро совершенно не хочется.

А вот на бездорожье — как раз наоборот. Polaris Sportsman 850 SP оказался очень мягким и покладистым аппаратом, с ним легко управится даже девушка. Типичный такой «турист», на котором можно выдержать не один десяток километров. Надо только помнить, что бак тут — 17 литров, а на бездорожье квадроцикл с таким объемным и мощным мотором может запросто расходовать 30 литров на 100 км. Для заднего пассажира в нашей комплектации было предусмотрено удобное кресло со спинкой и поручнями. Забавно, потому что большинство инструкций к мотовездеходам этого типа гласит, что от пассажира лучше отказаться. Так-то.

Ну и конечно, Polaris Sportsman 850 SP все же требует от водителя куда больших специфических навыков, нежели side-by-side. Умение переносить центр масс посредством собственного тела — ключевой прием квадроциклиста.

А одна из самых травмоопасных привычек неопытного наездника — это попытка остановить боковое опрокидывание, выставив ногу в качестве упора. Ничем, кроме перелома, это обычно не заканчивается. Но побороть в себе инстинкт крайне сложно, но лишь до первого перелома.

Нам запомнилось

Polaris Sportsmen 850 SP

В задней подвеске можно заметить стойки стабилизатора — необычное решение для квадроцикла
Режимы полного привода включаются клавишей на руле
Передний «багажник» Polaris весьма скромен по объему
Узкий мотор обеспечивает удобную посадку водителю
Polaris весит 350 кг, так что в сложной ситуации применяется дополнительная человеческая сила

Читать полностью: http://auto.tut.by/news/test-drive/508698.html