Новости

назад к новостям

Снегоход "Рыбинка"

Казалось бы, ещё совсем недавно ударили первые морозы и пошёл нетерпеливый отсчёт дней до надёжного льда, чтобы открыть долгожданный сезон твёрдой воды. И вот уже календарная зима закончилась. В этом году она удалась. Снег шёл часто и обильно, оттепелей было не так и много, зато мороз не подкачал. Озёрные пейзажи до сих пор радуют глаз белоснежным покровом и пушистыми деревьями по берегам. Зима закончилась, а вот у зимней рыбалки ещё остался небольшой запас по времени. Не воспользоваться этим нельзя.

Недолгие сборы воскресным утром и с рассветом наша небольшая компания мчится по дороге на «домашний» водоём. На этот раз нас ждёт необычная рыбалка, в команде пополнение – снегоход «Рыбинка» от «Русской механики». Поэтому наряду с традиционными развлечениями: поиском рыбы, бурением лунок, трапезой на льду и общением с друзьями, - перед нами стоит ещё и серьёзная задача – изучить потенциал техники. Предоставленная модель разработана специально для любителей зимней рыбалки,  главным её преимуществом является компактный размер и, как следствие, рассчитана она только на водителя без пассажиров. Нас трое, снегоход один. Значит, совместим приятное с полезным – один катается, двое ловят рыбу.

Водоём встречает нас отличной погодой и огромным количеством рыбаков на льду. Вместо проверенного временем места ловли выбираем противоположный берег вдалеке от большинства рыболовов.  Заодно и места новые разведаем, и мешать никому не будем своими испытаниями. Определяем первого счастливчика, вешаем на его могучие плечи всё, что можно повесить из снаряжения, и отправляем вперёд. Сами же почти налегке идём по его следу. Почти, потому что всё отправить на снегоходе не удалось. Багажника у него нет ни под сиденьем, ни в виде корзины сзади. «Рыбинка» действительно компактна и не рассчитана на перевозку снаряжения троих рыбаков. Впрочем, ситуации бывают разные, и разработчики это учли. Сцепное устройство позволяет использовать сани-волокуши и таким образом транспортировать груз массой до 150 кг! А это значит, что на «Рыбинке» при желании можно отправляться в путь даже вдвоём, главное – не забывать сбрасывать скорость на поворотах, чтобы не потерять напарника. Но у нас саней нет, поэтому вскоре наш товарищ оказывается далеко впереди, а мы не спеша бредём за ним, изучая незамысловатый рисунок гусеницы снегохода. И очень быстро появляется первый повод для зависти – подо мной проламывается твёрдый наст, и я оказываюсь одной ногой по колено в рыхлом снегу. Это только полбеды. Более серьёзная проблема заключается в том, что на льду стоит вода. Немного, но достаточно для того, чтобы мой валенок мгновенно промок. Моему спутнику относительно проще – он в резиновых сапогах, зато он тяжелее меня и проваливается в снег значительно чаще. Так, время от времени проваливаясь и чертыхаясь, идём дальше. С лёгкой завистью мы смотрим вдаль, где по снегу непринуждённо выписывает восьмёрки наш первый испытатель – 30 см снега для «Рыбинки» не проблема.

                К тому времени, как мы доходим до первой точки, наш товарищ уже пробурил пару лунок, развернул снасти и даже успел пару раз опустить мормышку в воду. Пока безрезультатно. Рыба, конечно же, подойдёт, но позже. Оставляю напарников кормить места и переключаю своё внимание на снегоход. Теперь у меня есть возможность тщательно его рассмотреть вживую. Заранее изучив отзывы владельцев и отечественный рынок так называемых «мотособак» (компактных снегоходов или, как они правильно называются по паспорту, средств малой механизации, рассчитанных на одного человека и небольшой багаж), к которым некоторые источники относят и «Рыбинку», пришёл к заочному выводу, что качественное серийное производство в заводских условиях по последним данным налажено только у «Русской механики». В этом и хотелось бы убедиться на деле.

                Не спеша заводить двигатель, осматриваю снегоход. Честно говоря, на «мотособаку» он похож мало – конструкция, материалы и дизайн делают его выгодно отличным от большинства конкурентов. Скорее это всё-таки именно снегоход с его современными формами, только миниатюрный и несколько упрощённый в деталях – ничего лишнего в угоду размерам и весу. Все металлические детали качественно покрашены, сварные швы аккуратные, пластик ударопрочный и гибкий, крепления надёжные, ничего не болтается, не дребезжит – конструкция в целом действительно внушает доверие. Усаживаюсь верхом, посадка удобная, сиденье в меру мягкое, руки и ноги достают куда надо без напряжения, никаких регулировок не требуется. Отмечаю, что первые выводы о невозможности транспортировки грузов были поспешны, по крайней мере мои габариты позволяют в ногах поставить ящик со снастями, или ведро с живцами, или небольшой рюкзак. Управление предельно простое, слева рычаг механического тормоза с возможностью стояночной фиксации и переключатель управления светом, справа газ и кнопка экстренного глушения двигателя.

                Запуск механический, шнур стартера вытягивается очень легко и двигатель заводится с первого раза без проблем. Четырёхтактный одноцилиндровый американец Kohler подкупает своей простотой и надёжностью. Охлаждение воздушное, система смазки раздельная, бензин АИ-92, аппетит умеренный – бака в 3,6 литра хватает на 50 км, мощность – 7 лошадиных сил. Больше и не надо, ведь задача «Рыбинки» безопасно доставить рыбака вместе со снаряжением к месту лова, не особо распугивая при этом коллег по льду и рыбу, а для любителей прокатиться с ветерком у производителя есть другие предложения. Стартует снегоход легко и без рывков, сцепление работает без нареканий. Гусеница шириной 380 мм и две лыжи позволяют безбоязненно проходить повороты на максимальной скорости при условии ровной поверхности снега. К слову о максимальной скорости, паспортные данные заявляют 20 км\ч. Спидометра у снегохода нет, поэтому включаю свой беспристрастный GPS-навигатор. Выхожу на прямой курс и зажимаю рукоять газа до упора – на приборе 19,7 км\ч, всё честно. С одной стороны, этого достаточно, чтобы существенно сократить время перемещений по льду, с другой – нет необходимости усложнять конструкцию ветровым стеклом и подогревом рукоятей руля как у более скоростных собратьев.

                Накатавшись по ровной поверхности и убедившись в устойчивости «Рыбинки», сворачиваю в сторону берега. Подъём в 30 градусов по прямой снегоход преодолевает легко, достаточно лишь немного прибавить газ. По берегу в более глубоком и рыхлом снегу машина идёт с большим трудом, но справляется. Въезжаю в лес, под снегом угадываются пеньки, кочки и иные особенности лесного рельефа. «Рыбинке» приходится действительно тяжело и испытания начинают чем-то напоминать родео. Не дожидаясь, пока я окажусь в сугробе вверх тормашками, решаю возвращаться в рекомендованную производителем стихию – на лёд. Передача только одна, реверса нет. Развернуться на 180° на ограниченной площади среди деревьев тоже оказывается затруднительно. Становится понятно, для чего нужны ухватистые металлические скобы спереди и сзади, слезаю и волоком разворачиваю снегоход в нужном направлении, благо при его весе это проблемы не составляет.

                Возвращаюсь на базу. Пока я бороздил ледовые и лесные просторы, мои товарищи времени не теряли и методично тягали в камышах небольших окуньков и ершей – на уху уже хватит. Под кружку горячего какао с бутербродами обмениваемся свежими впечатлениями и подводим итоги. По результатам испытаний «Рыбинки» приходим к единому мнению – снегоход для нужд рыбака пригоден! Несмотря на одно посадочное место даже на рыбалке в компании ему найдётся применение – сани позволят легко перевезти всё снаряжение от автомобиля до точки лова. Налегке же его удобно использовать для разведки местности, оперативной проверки сработавшей ставки, облова разнесённых по большой площади лунок.

После импровизированного завтрака, оставляю друзей соблазнять трофейную рыбу дальше, а сам отправляюсь на стоянку к машинам. Снегоход ждёт последнее испытание. Если до этого момента мы катались на «Рыбинке», то пришло время поменяться местами и познакомиться с её 110 кг веса поближе. В собранном виде для перевозки снегохода длиной больше двух метров понадобится как минимум хороший пикап. Но производителем заявлена возможность быстрой разборки и транспортировки в багажнике даже легковой машины. Такое предложение не может не заинтересовать владельцев городских автомобилей, в планы которых не входит покупка прицепа. Проверяю смелое заявление. Конструкция снегохода модульная, это значит, что открутив полтора десятка болтов, на выходе получаются несколько раздельных частей, которые разместить в багажнике значительно проще, чем снегоход целиком. В основную разборку входят сиденье, рулевое управление, пластиковый обтекатель с фарой, рама и двигатель с гусеничным механизмом. Все электрические соединения выполнены в виде герметичных разъёмов. Такая разборка при наличии опыта и удобном инструменте действительно занимает не больше 15 минут. Однако необходимо учесть, что ходовую часть целиком поднять на высоту багажника без должной физической подготовки или помощника может оказаться проблематично. Двигатель и гусеницу в этом случае лучше также разъединить и погрузить по отдельности, хотя это и потребует дополнительное время. В зависимости от размеров багажника автомобиля, возможно, придётся сложить задние сиденья, поэтому оставшееся свободное пространство в салоне может различаться, но для водителя и рыболовного снаряжения места без сомнений останется достаточно.

                Обратную дорогу к товарищам снова преодолеваю пешком, старательно огибая места, где пару часов назад уже проваливался в мокрую снежную кашу. Снегоход, любезно предоставленный для тестирования компанией "Элитавто", отправился домой в город. Подвожу итоги: «Рыбинка» действительно проявила себя помощником, способным взять на себя часть транспортных забот на зимней рыбалке, тем самым сберегая время и силы владельца, компактность позволяет сэкономить на автомобильном прицепе, конструкция обеспечивает надёжность и простоту обслуживания, сцепное устройство ощутимо расширяет возможности использования. Цена же на данную модель станет приятным сюрпризом для тех, кто решит познакомиться с продукцией «Русской механики» ближе.

Материал подготовлен Евгением Смолярко.

Фото автора.