Новости

назад к новостям

Клуб Polaris

Утилитарность современных снегоходов сегодня мало у кого уже вызывает сомнения. Положительный опыт использования снегоходной техники охотниками, рыболовами, жителями сельской местности и даже государственными службами говорит сам за себя. Снегоходы, не так давно бывшие экзотикой, в этом сезоне не редко встречались за городом возле водоёмов и в полях. Зима этого года и в особенности недавний циклон Хавьер, щедро засыпавший Европу и Беларусь снегом, окончательно расставили все точки над «i» в бесконечных спорах владельцев внедорожной техники – в определённых погодных условиях даже подготовленные джипы не в состоянии противостоять стихии, останавливаясь на трассе в снежных заносах.  Преимущество гусеничного транспорта в подобных ситуациях неоспоримо.

Но пока зима в Беларуси держится ещё меньшую часть календарного года, для большинства владельцев снегоходов основной аспект использования всё же развлекательный. Активный отдых уверенно набирает популярность среди городских жителей, которые всё чаще стремятся провести свои выходные на свежем воздухе. После рабочей недели в офисе наступает долгожданная суббота и из городов во все стороны тянутся вереницы автомобилей. Одни спешат с утра пораньше на рыбалку, другие едут кататься на лыжах, третьи предпочитают культурно отдохнуть у мангала на природе.

За эту зиму мы неоднократно организовывали тест-драйвы своей техники, однако на этот раз было принято решение собрать друзей и клиентов компании по особому поводу – созданию Клуба Polaris, целью которого станет объединение сторонников активного отдыха во всех его проявлениях. Поучаствовать в пробеге были приглашены не только клиенты, владеющие снегоходами марки Polaris (официальным дилером которой является «Элитавто»), но и «безлошадные» любители зимних развлечений, которым снегоходы любезно предоставлялись компанией.

К сожалению, за несколько дней до планируемого выезда синоптики сообщили, что к субботе Беларусь окажется во власти очередного циклона, и рекомендовали все поездки и планы отложить до более подходящих погодных условий. Бросить вызов стихии таким участникам пробега как Артур Геворкян («Экспедиция») – привычное дело. А вот многие другие приглашённые гости, впечатлённые событиями полумесячной давности, к советам метеорологов всё же прислушались. В итоге команда получилась хоть и немногочисленная, но дружная. А с погодой пугали зря, славы Хавьера циклону Бирку сыскать было не суждено – в ночь перед выездом, конечно, снегу немного намело, но не настолько, чтобы это представляло какие-либо трудности. Самым главным препятствием по дороге к отправной точке пробега в деревне Воропаи стали вовсе не сугробы и перемёты на трассе, а наоборот… снегоуборочная техника. Нашей автоколонне пришлось немного постоять в ожидании, пока могучий МАЗ разворачивался на узкой просёлочной дороге среди сугробов, чтобы нас пропустить. Через четверть часа мы были у цели.

Быстрые сборы, подгон экипировки, проверка термосов с горячим чаем, короткий инструктаж старшего группы  генерального директора «Элитавто» Валерия Петровича Голода – можно отправляться в путь. Одним из участников данного пробега был типичный представитель класса утилитарных снегоходов Polaris Widetrak LX. Утилитарный значит полезный в хозяйстве. Модель предназначена  не только и не столько для развлекательной езды, но и для выполнения серьёзных задач. Сразу оцениваю с точки зрения рыбака – для напарника место есть, под сиденье можно убрать часть особо ценных вещей, остальные закрепить сзади в багажнике. Для особых случаев можно и сани-волокуши прицепить – мощности двигателя с запасом хватит, чтобы взять на буксир всё необходимое. Добавив к этому комфортную подвеску, ручки с подогревом, внушительный  бензобак, электростартер, наличие заднего хода и пониженной передачи, получаем серьёзное средство передвижения для многодневной рыбалки в непростых условиях.

Потрясающие зимние пейзажи сменяются один за другим. Поля, леса, холмы, овраги. Даже мрачная погода не способна испортить очарование этих мест. Серая гамма всех оттенков кажется осознанным замыслом неведомого художника – передать красоту не цветом, но глубиной и объёмом окружающей картины. Хочется останавливаться каждые пять минут, чтобы запечатлеть всё это если не на фото, то хотя бы в памяти. Фотография не в состоянии донести всю полноту эмоций  – нельзя сфотографировать ветер, нельзя передать ощущение тающих на лице хлопьев снега, неуловимый тепловатый запах весны в холодном воздухе. Остаётся лишь запоминать. Оставшиеся в этот день дома лишили себя такого удовольствия. А мы продолжаем путь.

Не обходится без форс-мажора. Наш маршрут лежит через узкую дамбу. Упавшее дерево полностью перекрывает дорогу. Пока экипаж одного снегохода с помощью топора борется  с досадной помехой движению, другой участник пробега аккуратно пытается объехать препятствие по самому краю дамбы. Но под толщей снега определить границы оказывается затруднительно, одно неверное движение и снегоход, дав крен, начинает сползать по крутому склону. Приключение! Народная мудрость гласит, чем круче джип, тем дальше идти за трактором. В нашем случае поговорка не актуальна – куда добрался снегоход, трактору не доехать вообще, значит, рассчитывать приходится только на свои силы.  Три пары крепких рук, лопата и два других снегохода с тросами решают проблему. Однако попотеть пришлось серьёзно – глубина снега местами по пояс и даже банальная пешая прогулка от одного снегохода к другому представляет собой хорошую зарядку. После таких упражнений привал так и напрашивается. Да и технике надо дать отдохнуть. Нарезая колбасу собственного изготовления из оленины, Валерий Петрович рассказывает охотничьи байки. Остальные участники не остаются в долгу, на смену историям охотника приходят рыбацкие рассказы. Непринуждённый разговор плавно перетекает из одного русла в другое – даже изначально незнакомые люди, объединённые схожими интересами, всегда найдут темы для общения. Похоже, у Клуба есть перспективы.

Циклон Бирк решает напомнить о себе. Тёмно-серая пелена, идущая от дальней кромки леса, оказывается плотной метелью. Надо ехать – впереди ещё половина пути. Видимость плохая, ориентироваться почти не на что. Не спеша, аккуратно движемся колонной, не теряя друг друга из виду. Так же внезапно как началась, пурга заканчивается, унеся с собой и остатки тумана. Где-то в небе за облаками даже угадывается солнце. Перед нами открывается прекрасный вид на холмы. Поля чередуются с небольшими перелесками в низинах. Вниз-вверх, вниз-вверх. Заново нагуливая аппетит, то спускаемся, то поднимаемся по склонам, то петляем между оснований холмов. И кто сказал, что в Беларуси скучный ландшафт? Поднявшись на очередную вершину, обнаруживаем по другую сторону оборудованный склон и подъёмник – Якутские горы. Мы у цели! Навигатор показывает 22 километра, такова протяжённость нашего первого клубного маршрута.

Внизу нас уже ждут с горячим обедом. Спустившись, наша колонна не спеша с достоинством въезжает на территорию парка, ловя на себе удивлённые взгляды отдыхающих взрослых и детей. Приятно уставшие, немного промокшие и обветренные, но довольные и счастливые, мы рассаживаемся вокруг большого деревянного стола. Глава «Элитавто» Валерий Петрович берёт слово: «Пробег Воропаи – Якуты успешно состоялся. Начало Клуба Polaris положено!» За кружкой горячего глинтвейна обсуждаются приятные вопросы: формат будущих встреч, преимущества клубного членства, ближайшие мероприятия и акции. И «ближайшие» это не опечатка, Polaris – фирма с мировым именем производит не только снегоходы, но и квадроциклы и мотовездеходы. А это значит, что сезонность клубу не грозит – поводов для встреч хватит в любое время года и при любой погоде.

Не стоит сомневаться и откладывать решение на завтра. Если вы активны, не боитесь трудностей, любите приключения и свободу – позвоните и получите подробную информацию о Клубе Polaris уже сегодня.