Новости

назад к новостям

YAMAHA VIKING 700 ВИКИНГ ПРОТИВ ГРИЗЛИ

ЭВОЛЮЦИЯ БРЕНДА
Yamaha в свое время стала одной из первых компаний, выпустивших на рынок гибрид квадроцикла и автомобиля — side-by-side vehicle (SSV). Модель Rhino снискал должную популярность, но очень скоро перестал быть чем-то выдающимся. На рынке развернулась нешуточная битва: подвески длиннее, моторы мощнее, дизайн агрессивнее. В компании Yamaha закономерно решили, что со следующего года Rhino снимается с производства, а его место занимает новый боец внедорожного фронта —Yamaha Viking 700.
Первое, что бросается в глаза при взгляде на «викинга», — трехместная компоновка. Такого точно ни у кого еще не было. Усадить троих пассажиров на первый ряд — это так по-американски! Вспомнить хотя бы Ford Taurus. Машин с тремя посадочными сиденьями на первом ряду американский автопром породил массу.
Подобная компоновка повлекла за собой увеличение ширины аппарата. Причем значительно. Относительно Rhino «викинг» расширился на 185 мм (с 1385 до 1570 мм). Подрос аппарат и в длину, и тоже заметно: с 2855 до 3100 мм. Это без малого четверть метра! За длиной увеличилась и колесная база — на 226 мм (с 1910 до 2136 мм). Чтобы компенсировать снизившуюся геометрическую проходимость, был увеличен клиренс: с 280 до 300 мм.
Помимо того, что в кабину умудрились уместить три посадочных места, ее длину также заметно увеличили. Теперь места для коленей и прочих конечностей стало гораздо больше. Кстати, этот же прирост в длину позволил уменьшить высоту установки сидений (с 818 до 7925 мм), а это не только способствует комфорту, но и понижает центр тяжести аппарата, что, в свою очередь, положительно влияет на безопасность.

СЕРДЦЕ ДВИЖЕНИЯ

Новой машине — новый двигатель! Хотя на самом деле двигатель нам уже хорошо знаком — это силовой агрегат от Yamaha Grizzly 700, однако называть его «старым» не совсем корректно. И на «гризли», и на «викинге» 2014 года устанавливается глубоко переработанный и серьезно обновленный двигатель.Прекрасно зарекомендовала себя 686-кубовая впрысковая «одноствол-ка» с одним распредвалом и четырьмя клапанами. Но неизменными остались только «внешние» характеристики. Степень сжатия двигателя была увеличена с 9,2:1 до 10:1, значительно изменены фазы газораспределения, а кулачки рас-предвала стали «острее». Вместо двух приемных труб теперь применяется одна, что серьезно облегчило «дыхание двигателя».Кроме того, увеличился объем эйрбокса и рабочая площадь воздуш-ного фильтра — двигатель «задышал полной грудью». Все изменения были направлены на повышение мощности и крутящего момента во всем диапазоне оборотов. Не обошлось и без «неприятности» с этой точки зрения. Учитывая повышенный уровень норм экологичности в выпускной системе поместили ка-тализатор, который, несомненно, снижает мощностные характеристики. В итоге пиковая мощность движка поднялась с 46 до 49 л. с., подрос и крутящий момент, причем, не только в пиках, но и во всем диапазоне. Помимо всего, производи-тель заявил, что экономичность мотора выросла до 30%.

  

Yamaha, пытаясь уйти от ауры утилитаризма, созна-тельно отказывается от аббревиатуры UTV (Utility Task Vehicle — транспортное средство для утилитарных задач). Viking — это ROV — recreational off-highway vehicle, или, по-нашему, ВТО — внедорожная техника для отдыха.

КОМФОРТ И РЕЗВОСТЬ

Пожалуй, впервые в своей истории вместе с новой моделью Yamaha предлагает и обширнейший каталог аксессуаров специально для Viking. Здесь и резиновые коврики в кузов и в кабину, откидное лобовое стекло, крыши, жесткая и мягкая задняя «стенка» кабины с окошком, кофры для оружия и мелочевки, устанавливаемые в кузов, тент, противотуманные фары, всевозможные кенгу-рины и расширители арок, лебедка, аудиосистема с сабвуфе-ром, отвал для чистки снега... В общем, обвесить свой Viking можно так, что хоть в тайгу, хоть в пустыню.Но все же главное в машине подобного класса — это проходимость, комфорт и надежность. И вот здесь-то и кроется главный козырь. Внешне кокпит выглядит довольно аскетично. Простенькие сиденья для пассажиров, естественно, без каких-либо изысков, анатомичной формы и боковой поддержки, но вполне мягкие и удобные, жесткий пластик, строгие простые формы, минима-листичная, хотя и информативная приборная панель, позаимствованная от «гризли» — она не изменилась, по сравнению с прошлым годом. Зато во благо комфорта пассажиров (особенно центрального) все органы управления перенесены на приборную панель: и селектор вариатора, и ручник. В целом, по уровню дизайна и отделки «викинг» напоминает своего предшественника. Аскеза и практицизм. Немного странное решение для машины, которая позиционируется как аппа-рат для отдыха и развлечений. С точки зрения эргономики в кокпите придраться практически не к чему, разве что кнопка звукового сигнала спрятана в самом низу торпеды и, чтобы ее найти, прихо-дится отвлекаться от дороги; и педаль газа имеет не самую удачную форму. Изменился и алгоритм управления полным приводом. Если в приборочную панель «рино» был встроен пульт от «гризли» с двумя кнопками и флажком-блокира-тором, то на «викинг» установлен круглый бочонок около 6 см в диаметре. Его легко нащупать не глядя и переключить в нужный режим, даже если очень сильно трясет. Субъективно, машина стала более резвой, чем Rhino, даже с учетом возросшей массы. Мотор уверенно тянет практически с холостых, не теряя в тяге и к макси-мальным оборотам. Холмы и овраги клино-дмитровской гряды дали в полном объеме испытать все возможности «викинга». И вот здесь-то и крылось главное. Длинный и широкий аппарат, казалось бы, должен сидеть на брюхе в каждой колее и на каждом поперечном перегибе и уступать более юрким моделям (тест обновленного Grizzly проходил совместно). Но Viking с его нестандартными размерами жи-вет вне категорий. Его колея шире, чем у любого квадроци-кла или SSV, но уже, чем у внедорожников и, тем более, у грузовиков-лесовозов. Он не попадает колесами ни в одну из набитых колей, какие можно встретить в лесу. А это зна-чит, что усадить его на брюхо практически нереально. Одна пара колес всегда будет ехать по твердому!

ГОНКИ ВНЕ ДОРОГИ 

Споперечным преодолением канав, траншей и колей дело обстоит также: из-за увеличенной базы «викинг» не «якорится» одновременно обеими осями в колеях. Ему не составляет труда выскочить из любой колеи наискосок, ведь одна пара колес всегда находится вне колеи. В общем, аппарат оказывается на голову проходимее того же «гризли». Все те же геометрические параметры, плюс на-стройка подвески, делают езду на «викинге» необычайно плавной. На тех же кочках, по которым только что, прыгая и виляя, прошел «гризли», Viking лишь слегка покачивает. На фоне прочих SSV этот «житель северных берегов» и вовсе оказывается лимузином. Во всяком случае, по плав-ности хода и комфорту передвижения по пересеченной местностиViking занимает первое место среди всех когда-либо тестируемых SSV.Главная беда всех SSV — неустойчивость в поворо-тах. Именно эту «болезнь» инженеры Yamaha и решили вы-лечить. Все та же разросшаяся колесная база и колея, плюс опущенные сиденья, плюс двигатель, перемещенный назад, под грузовую платформу — все это значительно прибавило аппарату устойчивости. Единственная модель, схожая с Viking по устойчивости, — это Arctic Cat Wildcat. Но он — совсем из другой оперы, все же это чистый спорт. Среди утилитарной и рекреационной техники конкурентов у Viking пока что нет.В целом, на рынке появился очень интересный и нетипичный житель бездорожья, не подпадающий ни под одну привычную классификацию. Утилитарник? Однозначно нет. Спортсмен? Тоже нет. Три места в кабине — уникальный вид. Плюс большая грузовая площадка и масса доступного тюнинга... Непрев-зойденная плавность хода и комфорт, превосходная проходимость, большой запас топлива и огромная багажная площадка сделают любое дальнее пу-тешествие на этом аппарате более чем приятным. Да и беспокоиться о том, что машина развалится на половине дороги, скорее всего, не придется. Все же Yamaha до сих пор остается одной из немногих компаний, кто уделяет надежности особое внимание.