Новости

назад к новостям

ЗАКРЫТИЕ КВАДРОЦИКЛЕТНОГО СЕЗОНА КЛУБА POLARIS

Не то что бы я недооцениваю нынешнюю систему образования, но редкий школьник сегодня даст внятный ответ на вопрос, по какому поводу среди недели случился выходной. Впрочем, и старшее поколение не имеет единой точки зрения на эту дату. Кому-то праздник, а кому-то повод. И, следуя намечающейся традиции, начатой полугодом ранее  1 мая в День Труда, клуб Polaris Minsk на этот раз собрал любителей активного отдыха на квадроциклах 7 ноября в День Октябрьской революции.                                                                               

В намеченное время встречаемся в деревне Воропаи. Приятно видеть как знакомые по предыдущим мероприятиям лица, так и новых участников. Встречи клуба демократичны – не обязательно быть владельцем техники Polaris. Среди квадроциклов замечены и другие бренды: Yamaha, BRP, Kawasaki. Да что там, даже владельцем быть не обязательно – было бы желание, а свободное пассажирское место найдётся. Самый необычный участник пробега – новинка 2014 года шестиколёсный мотовездеход Polaris Ranger 800 с колёсной формулой 6х6.  В качестве транспорта сопровождения выступает классический американский внедорожник Jeep Wrangler одного из постоянных участников пробегов.

        

Наш маршрут проложен большей частью по Налибокской пуще. Золотая осень с её яркими красками окончательно уступила место густому туману и затяжному моросящему дождю. Но то, что в городе нагоняет тоску, здесь, вдали от цивилизации, воспринимается совершенно иначе.

 

Надо отдать должное организаторам, маршрут спланирован удачно: сельская местность с живописными видами регулярно сменяется грязевыми ваннами, поваленными деревьями и лесными ручьями.  Пастораль и адреналин. Всё как мы любим.

        

Изначально подо мной небольшой заднеприводной Yamaha Grizzly 300. Отличная управляемость, малый вес и габариты делают его отличным средством передвижения повышенной маневренности по пересечённой местности. Подвеска с длинным ходом идеально отрабатывает особенности рельефа. Но на ровном прямолинейном участке меня ждёт некоторое разочарование – даже с выжатой до упора рукояткой газа, догнать колонну не представляется возможным, максимальная скорость, зафиксированная GPS приёмником, 58 км\ч.

        

Первая водная преграда на нашем пути – небольшая речка Каменка. Брод есть, но преодолеть его с первого раза удаётся не всем. Недостаток практики, незнакомый рельеф дна или оба фактора вместе – и сразу два квадроцикла застревают в прохладной воде. Один из них довольно быстро удаётся сдвинуть с места тросом, а вот второй сидит надёжно. Ни раскачка, ни лебёдка, ни руки товарищей не дают нужный результат. 

На помощь приходит Jeep, непринуждённо вытаскивающий застрявшую технику с первого раза. Но проблемы на этом не заканчиваются, вдоволь наглотавшийся воды квадроцикл заводиться отказывается.

Лишь через несколько минут работы стартера движок, наконец, чихает и, активно плюясь водой из глушителя, всё-таки заводится. Не повторяя чужих ошибок на своём скромном Grizzly, успешно форсирую ручей по безопасной траектории. На другом берегу коллега из «Автопанорамы» предлагает поменяться техникой. Для разнообразия впечатлений.

И следующее приключение не заставляет себя ждать. Не рассчитав потенциал 550-кубового мотора Sportsman, очень неудачно не вписываюсь в лесной пейзаж я сам. Подвеска не выдерживает удар колеса о коварную кочку. Результат: один рычаг погнут, второй отломан. Казалось бы, проблема, а нет – отличный повод проверить такой немаловажный аспект эксплуатации техники для активного отдыха, как ремонтопригодность в полевых условиях.

 Опытный водитель всегда немного механик. Есть такие и среди нас. С помощью второго квадроцикла и троса выпрямляем погнутое, обухом топора забиваем выскочившее, армированным скотчем заматываем отломанное.

Процедура восстановления занимает смешные 20 минут. Командой переворачиваем «пациента» с бока на все четыре колеса, двигатель заводится с пол оборота и техника снова в строю. Но решаем не искушать судьбу, для этого Sportsman пробег на сегодня закончен.

Принятых мер достаточно, чтобы без проблем добраться до хутора в лесу и оставить квадроцикл там, пока за ним не приедет автомобиль с прицепом. Две бабушки, до этого колоритно пилившие бревно по старинке двуручной пилой, вездеходам совсем не удивляются и разрешают припарковаться у них во дворе.

Лишившись «коня» на середине маршрута, я немного приунываю, свободные места на квадроциклах были распределены ещё на старте и перспектива превратить командный пробег в одиночный пеший поход меня огорчает даже несмотря на всю окружающую красоту Налибокской пущи и любовь к активному отдыху. Но удача всё же на моей стороне – условно свободное место находится в джипе. В багажнике. Среди канистр со стратегическим запасом топлива для квадроциклов.

С этого момента для меня и начался экстрим. Простая неприхотливая рессорная подвеска настоящего внедорожника подарила самые острые ощущения, что мне довелось испытать на трассе. Буксировочный трос, угловатые канистры, огнетушитель, одурманивающие пары бензина – мы буквально стали одним целым после первых ям и кочек на лесной дороге.

Из багажника меня выпустили лишь спустя вечность, полную ужаса и синяков, когда мы догнали головную часть колонны, устроившую привал. И не так меня обрадовали бутерброды с горячим чаем, как вакантное пассажирское место в мотовездеходе.

Постепенно расстояние между деревьями становится всё меньше. Мы в самом сердце Налибокской пущи. Светлый лиственный лес уступает место мрачному ельнику. Узкая дорога с нависающими еловыми лапами всё больше напоминает туманный коридор. Участники соблюдают дистанцию, но держатся всё ближе друг к другу, лихачить негде и незачем.

Скорость движения уменьшается и вдруг колонна останавливается. Дорога перегорожена поваленным деревом. Лес настолько плотный, что даже на квадроцикле объехать помеху  затруднительно. Пилы есть, но команда находит более изящное решение – 8 пар рук с лёгкостью относят ствол в сторону.

Техника отлично справляется с регулярно поступающими задачами. Ни глубокая колея, ни лужи с жидкой грязью, ни брёвна на дороге не задерживают нас надолго. Ровно тарахтят двухцилиндровые моторы, исправно крутят колёса полный привод, уверенно вгрызаются в бездорожье «зубастые» шины. Только изредка кто-то останавливается долить бензина.

Спустя 6 часов пробега уставшие, мокрые и немного замёрзшие мы покидаем границы пущи. До финиша остаётся полтора десятка километров через поля.

Пройдя расстояние в 100 с лишним километров в не самых простых условиях, особо досадным становится переворот одного из участников. Колесо квадроцикла попало в глубокую промоину на скользкой глинистой дороге. На этот раз техника не пострадала вовсе, а грамотно сгруппировавшийся водитель отделался лёгким испугом.

Закрытие сезона получилось насыщенным. Квадрореволюцию в этот красный день календаря мы, конечно, не совершили, но отдохнули отлично, спасибо организаторам и всем участникам! Удачный маршрут, хорошая компания и надёжная техника оказались ключевыми факторами, определившими успех мероприятия.

Текст и фото Евгения Смолярко.