Новости

назад к новостям

Квадро-фестиваль 2014

В первые выходные августа, в Кировском районе Ленинградской области прошел традиционный Квадро-Фестиваль, ежегодно собирающий любителей внедорожных путешествий не только из Санкт-Петербурга, но и различных регионов нашей страны и ближнего зарубежья.

Организатор — команда проекта «Вне Зоны». Генеральный партнер мероприятия — ведущий производитель снегоходной и квадроциклетной техники — компания «Русская Механика».

По замыслу организаторов, мероприятие рассчитано на обычных пользователей техники, которых в нашей стране — абсолютное большинство. Главная его цель — популяризация моторизованного туризма и техники для активного отдыха. Поэтому, принять участие в празднике может любой желающий, независимо от марки техники, обладателем которой он является. Впрочем, и сам факт наличия квадроцикла тоже не обязателен. Многие приезжают на Фестиваль именно для того, чтобы определиться с выбором: пообщаться с действующими владельцами и познакомиться с техникой, выставленной на тест-драйв официальными дилерами.

В этот раз, участники и гости Фестиваля получили возможность протестировать мотовездеходы РМ500, РМ500-2, и «грузовую» версию квадроцикла РМ500, с колесной формулой 4х6.

Одна из особенностей Фестиваля состоит в том, что его программа составлена исключительно из туристических мероприятий. Соревновательная составляющая если и присутствует, то носит исключительно любительский характер, и не требует серьезной подготовки.

По традиции, в субботу состоялся туристический заезд по так называемому Коровьему хребту, с пикником на берегу озера Сосенское. Обычно, программой предусмотрено два маршрута: «Лайт» — для стандартной техники и «Хард» — для подготовленных мотовездеходов и опытных участников.

Время проведения Фестиваля в этом году выдалось жаркое и сухое. Поэтому, маршрута «Хард», в том смысле, который закладывают в него любители непроходимых топей, не получилось. Болота высохли, и практически на всем протяжении Коровьего Хребта не осталось ни одной глубокой лужи. Однако, это не сделало маршрут менее интересным. Трасса стала скорее кроссовой и очень скоростной.

«Гвоздем» программы Квадро-Фестиваля 2014 стали заезды на снегоходах БУРАН. Это не ошибка и не опечатка! На Буранах очень даже возможно проводить гонки в любое время года. Двухтактный двигатель с принудительным воздушным охлаждением позволяет эксплуатировать машину практически при любой окружающей температуре. Простая и надежная «ходовая», с роликами на закрытых подшипниках, набитых пластичной смазкой, тоже не требует присутствия снега, который играет роль смазки в большинстве снегоходных подвесок.

Организаторам был известен опыт оленеводов Крайнего Севера, использующих Бураны в летнее время для поездок по болотам и тундре, и они были уверены в том, что снегоходы выдержат это непростое испытание тридцатиградусной жарой и сухой кочковатой трассой!

Несколько слов о параметрах трассы. Ее длина — 150 метров. Через равные промежутки (около 25 метров) установлены пять столбиков. Получается этакий «слалом-гигант». Участники проходят участок в одну сторону, совершая объезды слаломных отметок, разворачиваются и возвращаются по прямой, развивая максимальную скорость, ограниченную только чувством осторожности, поскольку на финише их ждет трамплин. Тот, кто первым достиг трамплина, тот и победил в заезде. Перед стартом были отобраны восемь юношей и восемь девушек, из расчета — самых смелых.

Во время отборочного тура, один из участников разговаривал с кем-то по телефону, возможно, с женой: — Сейчас мне девчонку найдут, и я поеду с ней кататься на снегоходе...

О реакции «абонента» можно только догадываться!...

Надо сказать, что справиться с Бураном на траве не так просто! Для начала — надо забыть все навыки обычного зимнего снегоходовождения, и вдобавок — навыки управления квадроциклом и прочим мототранспортом. Потому, что Буран — это особое изделие, со своими уникальными ходовыми качествами и уникальным характером. Чтобы понять его, нужно просто поехать!

Но наши гонщики освоились на удивление быстро, и на трассе разыгралась нешуточная борьба! Все это — несмотря на предупреждение «главного судьи соревнований», Максима Кевлова: — Будьте осторожны! Не на корову играем!

Спортсмены доставили удовольствие зрителям острой борьбой, опасным управлением «на грани»..., и даже парочкой эффектных падений. Накал борьбы был столь велик, что у одного из Буранов в разгар гонки оторвали трос ручного стартера. Причем, сделала это одна из участниц, на вид — хрупкая девушка. Однако, полностью сломать Буран — это нереальная задача! В качестве «альтернативного запуска» был использован кусок веревки, и соревнования продолжились!

Ну, а потом были песни у костра. Какое же туристическое мероприятие может обойтись без песен, особенно если есть микрофон и усилитель на 10 киловатт!