Новости

назад к новостям

RM500

Чего уж скрывать – на тест «настоящего отечественного» квадроцикла мы отправились скорее с любопытством, чем с воодушевлением. Все-таки отечественному производителю приходится конкурировать с тщательно продуманными и яркими рекламными компаниями как восточных, так и западных конкурентов.  Однако не родилось еще такого квадроциклиста, который отказался бы от возможности отвести душу на предлагаемом производителем утилитарнике, притом без каких-либо ограничений.

Итак, за воротами ангара призывно сверкал РМ500 веселенького цыплячьего цвета.  Забавный! Сердитый, насупленный вид и приземистый квадратный силуэт. Оснащается машинка 4-тактным одноцилиндровым двигателем объемом 500 см.

Однако по седлам. Ключи в замках, искра и двести метров по прямой, и тут я замечаю что-то неладное. На дисплее квадрика беснуется отметка температуры двигателя.  Оказалось, на одном из квадроциклов, имеет место проблема с включением вентилятора. Ладно, надеемся на лучшее и все-таки выезжаем за ворота. На холодных покрышках квадрик на асфальте некомфортен, рыскает и легко меняет траекторию. Забегая вперед, скажу обратное: хорошо прогретая резина держит квадрик крепко даже в эффектных заносах. С другой стороны, нас же не на дрифт приглашали, поэтому меняем асфальт на более привычные для квадроцикла грунтовки.

Здесь РМ500 помчался гораздо веселее – все-таки это полноценный утилитарный аппарат для покорения незакатанных в асфальт природных красот. На бездорожье он ведет себя достаточно предсказуемо, но требует заметного физического напряжения: в комплекте нет гидроусилителя и демпфера руля. Поэтому ощущения получаются противоречивые: с одной стороны, сам квадроцикл провоцирует поддать газу, но в ответ требует хорошей физподготовки. На максимальных для него скоростях работа руками и корпусом на упреждение «гуляния» руля или на  компенсацию отклонений от траектории заметно выматывает. Наверное, сказывается «профессиональная болезнь» тест-пилотов, когда из любого агрегата хочется извлечь максимум невзирая на его предназначение. Сам производитель позиционирует новинку, как сочетание утилитарных функций и туристических возможностей, поэтому вряд ли его целевая аудитория будет столь же склонна к предельным режимам, как мы.

Небольшие завалы из бревен, лесную колею и мелкие броды РМ500 проходит легко.  Каких-то настоящих болот, где можно засесть так, что, цитируя фразу из известного фильма, «в общем, вам по пояс будет», и размотать предустановленную производителем электрическую лебедку, мы не нашли. Видимо, в следующий раз… Подключаемый полный привод работает на совесть, а вот принудительная блокировка порой капризничает.

Вообще, первое впечатление РМ500 оставляет довольно спокойное. Да, он достаточно подготовлен для бездорожья и охотно съезжает с асфальта, но, сравнивая ощущения, замечаю, что этот аппарат все же более линейный и статичный, чем его сокубатурные братья других производителей. По мере проведения теста мы убедились, что РМ 500 – это прогулочный вариант для относительно спокойного вождения и слаборельефного маршрута по туристическим красотам. В таком режиме он комфортен благодаря достаточно плавному ходу.

Относительно мехнической прочности впечатление интересное. Квадрик оказался удивительно стойким! Из-за вентилятора в течение многочасового пробега по участкам совершенно разного рельефа рабочая температура двигателя держалась на отметке 107-127 ºС, а на более жестких отрезках, где требовалась максимальная отдача, порой доходила до 137-140 ºС! И ничего не случилось!!! Он оказался невероятно жизнеспособной особью, ни разу не отказался заводиться был готов работать всеми внедренными в него механизмами! По словам специалистов завода, к выбору мотора (TGB) отнеслись очень серьезно, и провели очень жесткие тесты как раз на реакцию на перегрев, ремонтопригодность и надежность. Итог: весь маршрут был пройден на равных с технически исправными собратьями.

На участке с подготовленной «поленницей» также имела место бравада некоторых пилотов группы из серии «Мужики, смотри, как я могу!»  Все приготовились смотреть. Закончилось сие действо быстро и хорошо, кроме единственной погнутой рулевой тяги (но это из разряда «сдуру можно все что угодно сломать»). Однако и ее быстро вернули на место с помощью зип-набора, входящего в штатную комплектацию машины, и одолженного у местных дачников бревна.

Что касается вторых номеров, то их смело можно брать на борт. РМ 500 – это полноценный двухместный квадроцикл с удлиненной колесной базой. Само посадочное место пассажира со спинкой довольно удобное, и в прогулочном варианте просто прекрасное. Но с пассажиром не стоит съезжать в глухие дебри или устраивать триал с нагрузкой. В жестких заездах будет неудобно и райдеру, и пассажиру. Пассажирские подножки и площадка для ног у квадроцикла присутствуют, но они вынесены далеко вперед за пластиковый выпуклый борт, что создает помехи и пилоту, и пассажиру.

Немного подробностей про техническую сторону вопроса. Подвеска – независимая двухрычажная для передних и задних колес с регулировкой жесткости. Тормоза – гидравлические плюс дополнительный стояночный механический тормоз. Сцепление – механическое центробежного типа. В базовую комплектацию входят передняя и задняя грузовые решетки, колеса Maxxis Bighorn 26 дюймов с развитыми грунтозацепами на литых дисках, зеркала заднего вида,  фаркоп, полный комплект светотехники.

Вывод, полный оптимизма: машина для семейных прогулок, для туристических маршрутов, для работы по хозяйству. Огромная благодарность коллективу завода «Русская механика» за теплый дружеский прием и предоставленную для теста технику.